филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Глазовский государственный инженерно-педагогический университет имени В.Г. Короленко» в г. Ижевске
К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека Библиотека 426067, Удмуртская республика, г. Ижевск, ул. Труда, д. 88 Положение:
Положение о библиотеке
50 26

Режим работы библиотеки:

Понедельник – пятница с 8.30 до 17.00

Суббота – с 8.30 до 14.00

Перерыв на обед – с 11.00 до 11.30

Воскресенье – выходной день

Последний четверг каждого месяца – санитарный день

показать все
Наименование объектаВид помещенияАдрес местонахожденияДокументыЛицензии и положения (при наличии)Количество посадочных местОбщая площадь(кв.м.)График работыПриспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всегов том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗВсегов том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1Библиотека филиалаБиблиотекаРоссийская Федерация, Удмуртская Республика, Городской округ город Ижевск, Ижевск город, Труда улица, 88 Положение: rg.ru/sveden/files/Pol 

26

0

50

0

Учебный корпус 
Библиотека

Пн.-пт.: 8.30-11.00; 11.30-17.00
Суббота:

8.30-11.00; 11.30-14.00

Воскресенье-выходной

Абонемент научной, методической, художественной литературы
Читальный зал Пн.-пт.: 8.30-11.00; 11.30-17.00
Суббота:

8.30-11.00; 11.30-14.00

Воскресенье-выходной

 

Пользователям библиотеки с ОВЗ доступны электронные библиотечные системы «Юрайт», «IPR books», «Руконт», «Межвузовская электронная библиотека», в которых интегрированы сервисы для слабовидящих пользователей, позволяющие при чтении книг увеличивать их масштаб, организован доступ к электронным образовательным и научным ресурсам вне территории института, в любой точке с доступом к сети Интернет.

В читальном зале установлено специализированное устройство ввода информации с помощью рельефно-точечного тактильного шрифта, предназначенного для письма и чтения незрячими и плохо видящими людьми.

Для пользователей с нарушениями зрения установлена программа экранного доступа NVDA. Программа экранного доступа NVDA (Non Visual Desktop Access – буквально переводится «доступность рабочего стола без визуального контроля») – свободно распространяемая программа экранного доступа с открытым исходным кодом для операционной системы Windows. Она предоставляет незрячим пользователям (или пользователям со слабым зрением), работающим за компьютером, доступ к текстовой информации с помощью синтезатора речи.

Для обеспечения беспрепятственного доступа людей с ограниченными двигательными возможностями в читальном зале расширен дверной проем

показать все

показать все

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 спортивный зал Объект спорта 426067, Удмуртская республика, г. Ижевск, ул. Труда, д. 88 47.1 0

 

Наименование объектаВид помещенияАдрес местонахожденияДокументыЛицензии и положения (при наличии)Количество посадочных местОбщая площадь(кв.м.)График работыПриспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всегов том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗВсегов том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1Спортивный залОбъект спортаРоссийская Федерация, Удмуртская Республика, Городской округ город Ижевск, Ижевск город, Труда улица, 88  

0

0

47.1

0

 Не приспособлен
показать все

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

Рабочая программа воспитания на период 2020-2025 гг
Календарный план воспитательной работы на период 2020-2025 гг
Описание:

В задачи филиала  входит сопровождение инклюзивного обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья, решение вопросов развития и обслуживания информационно-технологической базы инклюзивного обучения, программ дистанционного обучения, создания безбарьерной среды.

В случае необходимости дополнительно могут быть привлечены необходимые специалисты для сопровождения образовательного процесса студентов с ограниченными возможностями здоровья.

С целью комплексного сопровождения образовательного процесса студентов с ограниченными возможностями здоровья профессорско-преподавательский состав обучился на курсах повышения квалификации, имеются необходимые удостоверения.

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

ФИЛЬМ О ФИЛИАЛЕ ГИПУ
паспорт доступности ОСИ ФИЛИАЛАГГПИ
План мероприятий (дорожная карта) филиала ГГПИ
Методические рекомендации по работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья
Стенд
Сертификат Результаты НОК-2021
Описание:

Приказ об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи
Описание:

Учебное здание
3-х этажное кирпичное здание с подвалом по адресу: Российская Федерация, Удмуртская Республика, Городской округ город Ижевск, Ижевск город, Труда улица, 88.
Год постройки – 1980г.
Общая площадь здания – 6327,4 кв.м, в т.ч. в арендованные филиалом 440,5 кв. м.
В учебном корпусе располагаются администрация института, бухгалтерия, учебный отдел, кафедра психолого-педагогического и дефектологического образования.
Для проведения учебного процесса имеются 5 лекционных аудиторий, 5 учебных кабинетов, 2 компьютерных класса.
В здании функционирует библиотека с читальным залом на 26 мест, малый спортивный (47,1 кв.м) и актовый залы, столовая на 100 мест.

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной средыда
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся28
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе)5
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов3
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов10
Наличие базы данных электронного каталога(количество)2

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

   Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в филиале организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Доступ производится на основании индивидуальных регистрационных данных (логина и пароля) обучающихся и сотрудников.

Компьютеры, входящие в состав локальных сетей, имеют доступ к сети Интернет. На компьютерах в учебных аудиториях филиала, подключенных к ЛВС, осуществляется фильтрация Интернет трафика. 

Компьютерные классы оборудованы звукоусиливающим оборудованием. Медиатека оборудована специальными рабочими местами для слабовидящих.

В филиале института имеется система дистанционного обучения на образовательной платформе Moodle.

В филиале создан и ежедневно обновляется официальный сайт http://fggpi.org.ru. Имеется версия официального сайта для слабовидящих http://fggpi.org.ru/sveden/index.html#

Наличие специальных возможностей операционной системы позволяет инвалидам и лицам с ОВЗ получать информацию содержательного характера. С компьютеров читального зала имеется безлимитный выход в Интернет с доступом к электронным фондам и сетевым источникам информации.

Информационная среда филиала института адаптирована для инвалидов и  студентов с ограниченными возможностями здоровья.

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Информация о наличии доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных ресурсов (электронный журнал, электронный дневник)

Дополнительная информация, характеризующая ЭИОС

Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:

  • Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;
  • Доступ к электронной библиотечной системе.
  • Доступ и формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы;

При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:

  • Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы;
  • Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

Информационная обеспеченность

обеспеченность учащихся компьютерами - 18;

обеспеченность учителей (преподавателей) компьютерами - 15;

обеспеченность мультимедийными проекторами - 3;

обеспеченность ОО интерактивными досками 1;

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 28
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 5
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 3
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 10
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 2

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Наличие базы данных электронного каталога (количество): 2

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Наличие доступа: Да

В том числе наличие

Пандусов: Да

Подъемников: Нет

Поручней: Да

Расширенных дверных проемов: Да

Лифтов: Нет

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют общежития, интернаты

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Общее число учебных корпусов в филиале

В корпусе создана безбарьерная среда для обучающихся:

1 учебный корпус
с нарушениями зренияПрисутствует частично
с нарушениями слухаПрисутствует частично
с нарушениями опорно-двигательного аппаратаПрисутствует частично
Наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления)Имеется вход с минимальным перепадом высот; а также вход, оборудованный пандусом
Наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.)На первом этаже корпуса без перепада высот от уровня входа находятся аудитории, в корпусе достаточная ширина проемов в коридорах
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.)Имеется 
Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.Учебный корпус оснащен противопожарной звуковой сигнализацией, информационными табло
Функционирование на сайте вуза раздела с версией для слабовидящихИмеется 
Доступность библиотечного фонда для обучающихся:Присутствует частично
с нарушениями зренияПрисутствует частично
с нарушениями слухаПрисутствует частично
с нарушениями опорно-двигательного аппаратаПрисутствует частично

Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ. Это:

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран);
  • интерактивная доска;
  • интерактивная панель;
  • ноутбуки;
  • оборудование лингафонного кабинета;
  • телевизоры;
  • видеоплееры;
  • МФУ.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Наличие отдела (структурного подразделения) по сопровождению студентов с ОВЗ и инвалидностью

За сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью отвечает учебный отдел 

 

Ответственный за организацию сопровождения студентов с  ОВЗ и инвалидностью в вузе

Каракулова Любовь Афанасьевна, заместитель директора филиала

ул. Труда, 88, каб.214, (34142)  20-58-11 (159)

fggpi@yandex.ru

Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

В штате  состоят педагогические работники профильной кафедры (кафедра психолого-педагогического и дефектологического образования) со специальным дефектологическим образованием, имеющие опыт работы с лицами с ОВЗ и инвалидностью, в том числе педагог-психолог

Общее число ППС прошедших повышение квалификации по вопросам работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью в течении 3-х лет

Все работники из числа НПР прошли курсы повышения квалификации по вопросам обучения и социально-психологического сопровождения студентов с инвалидностью, непрерывного образования для лиц с инвалидностью и ОВЗ: организационные и педагогические основы инклюзивного образования

Наличие соглашений (договоров) о взаимодействии с региональными учебно-методическими центрами по обучению лиц с ОВЗ и инвалидностьюЗаключено соглашение о сотрудничестве с ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» от 30 октября 2017 г. б/н
Возможность получения студентами с ОВЗ и инвалидностью дополнительной финансовой поддержки (специальные стипендии, гранты и т.п.)Получение социальной стипендии не предусмотрено, т.к. в филиале осуществляется платное бучение
Наличие в вузе досуговых, спортивных и культурно-массовых мероприятий, проводимых с участием студентов с ОВЗ и инвалидностьюИмеются
Наличие отдела по трудоустройству студентов с ОВЗ и инвалидностьюЦентр содействия трудоустройству
Возможность получения студентами с ОВЗ и инвалидностью: 
психолого-педагогического сопровождения

В филиале функционирует Служба социально-психологической поддержки студентов, руководит работой Службы штатный  психолог Неклюдова Л. В. В рамках деятельности Службы проводится:

- психолого-педагогическое (индивидуальное и групповое) консультирование, как обучающихся, так и их родителей (законных представителей), студентов, преподавателей и сотрудников филиала по проблемам межличностного общения, развития личности, обучения и воспитания, семейных отношений, воспитания детей и других трудных жизненных ситуаций,
- психодиагностика - изучение (по запросу администрации, преподавателей и студентов) причин возникновения проблем в студенческой среде, выявление факторов и групп риска по социально-психологическим признакам, диагностику индивидуальных особенностей участников образовательного процесса,

- мероприятия по социальной и психологической адаптации студентов к условиям обучения в филиале,

- коррекционно-развивающая работа, направленная на формирование необходимых социальных умений и навыков (навыков эффективного общения, устойчивости к негативному воздействию социальной среды, здоровьесберегающих навыков), способности к самовоспитанию и саморазвитию, оказание помощи (по запросу) в преодолении нарушений личностного развития и профессионального становления,

- разработана комплексная программа социально-психологической адаптации студентов первого курса, она предполагает адаптацию к профессии, учебе, к коллективу, приспособление к особенностям и условиям жизни по новому месту жительства.

- осуществляется деятельность в рамках волонтерского отряда головного вуза «Доброе сердце».

- разработана комплексная программа здоровьесбережения студентов.

медицинского сопровождения

Комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий, процедур обучающиеся могут получить в санатории-профилактории головного вуза, который является лечебно-профилактическим учреждением санаторно-курортного типа, предназначенным для проведения оздоровительной работы со студентами с учетом условий их учебы и быта. Он расположен в студенческом городке, оснащен новым современным оборудованием, которое обслуживает опытный квалифицированный медицинский персонал под руководством главного врача Килина П.П. 

В филиале на Удмуртского республиканского социально-педагогического колледжа работает медпунктт, действующий на основании Договора об оказании медицинской помощи БУЗ УР  «Городская клиническая больница № 6 Министерства здравоохранения УР» . Медицинское обслуживание студентов осуществляется терапевтом и фельдшерами, которые проводят первичный прием студентов, процедуры, перевязки, оказывают необходимую медицинскую помощь.

тьюторингаИмеется при необходимости
социально-реабилитационного сопровожденияИмеется при необходимости

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Наличие в адаптированной образовательной программе элементов, учитывающих форму нозологии: 
наличие адаптационных модулейИмеется (при необходимости)
выбор методов обучения, доступных для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с нозологиейИмеется 
включение индивидуальных учебных планов и графиков для обучающихся с ОВЗ и инвалидностьюИмеется (при необходимости)
наличие адаптированной программы практикиИмеется (при необходимости)
наличие адаптированной программы промежуточной и итоговой аттестацииИмеется (при необходимости)
Адаптированная образовательная программа обеспечена учебниками и учебно-методическими пособиями, в т.ч. библиотечными ресурсамиИмеется (при необходимости)
Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации: 
инклюзивная в общих группахИмеется
специальная в специализированных группахИмеется (при необходимости)
смешанная (частично в общих группах, частично в специальных)Имеется (при необходимости)
по индивидуальному учебному плануИмеется (при необходимости)
с применением дистанционных технологийИмеется (при необходимости)
Обеспеченность деятельности по обучению студентов с ОВЗ и инвалидностью нормативно-правовой документацией 
Наличие на сайте вуза специального  раздела для лиц с ОВЗ и инвалидностью

Имеется раздел Инклюзивное образование

http://fggpi.org.ru/node/9

Наличие нормативно-правового локального акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ

Положение об организации образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в филиале

Положение об обучении по индивидуальному учебному плану по      программам  высшего образования в  филиале

РЕГЛАМЕНТ организации поведения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту для отдельных категорий обучающихся в филиале ГГПИ

РЕГЛАМЕНТ планирования и организации проведения дисциплин по выбору и факультативных дисциплин в филиале ГГПИ

Официально утвержденные паспорта доступности зданий

Имеется

ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Утвержден план мероприятий по развитию инклюзивного образования в вузе

Имеется

План мероприятий (дорожная карта) филиала ГГПИ

Наличие на сайте информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ 

Имеется 

http://fggpi.org.ru/node/9

 

Специальные условия для получения высшего образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Обучение студентов с ОВЗ и инвалидностью выстраивается на основе реализации принципов: полисенсорности, индивидуализации, коммуникативности, на основе использования информационных технологий.

Обучение студентов с нарушением слуха

В структуру методических материалов / ресурсов по дисциплине могут быть включены:
- учебно-методические презентации,
- видеоматериалы с текстовым сопровождением,
- структурно-логические схемы, таблицы и графики, концентрирующие и обобщающие информацию, опорные конспекты, активизирующие различные виды памяти;
- словарь понятий, способствующий формированию и закреплению терминологии;
- раздаточный материал, позволяющий осуществить индивидуальный и дифференцированный подход, разнообразить приемы обучения и контроля.
Специфика обучения студентов с нарушениями слуха заключается в следующем:
• представление информации с использованием наглядности и активизации мыслительной деятельности;
• представление материала малыми дозами;
• комплексное использование устной, письменной, дактильной, жестовой речи;
• хорошая артикуляция;
• немногословность, четкость изложения, отсутствие лишних слов;
• неоднократное повторение основных понятий, терминов, их определения (фраза должна повторяться без изменения слов и порядка их следования);
• опережающее чтение лекционного материала (студенты заранее знакомятся с лекционным материалом и обращают внимание на незнакомые и непонятные слова и фрагменты; такой вариант организации работы позволяет студентам лучше ориентироваться в потоке новой информации, заранее обратить внимание на сложные моменты);
• обучение работе со зрительными образами: работа с графиками, таблицами, схемами и пр.;
• тренировка умения выделять главное: обучение составлению конспектов, таблиц, схем;
• специальное оборудование учебных кабинетов (звуковые средства воспроизведения информации).


Выбор методов обучения осуществляется в зависимости от содержания изучаемой темы и форм обучения (лекция, практическое занятие, лабораторное занятие самостоятельная работа, индивидуальная консультация).

При изучении курса используются следующие методы обучения:
• объяснительно-иллюстративный (лекция, работа с литературой и т. п.);
• репродуктивный (студенты получают знания в готовом виде);
• программированный или частично-поисковый (управление и контроль познавательной деятельности по схеме, образцу).


Обязательными элементами каждого занятия являются:

  • название темы,
  • постановка цели,
  • сообщение и запись плана занятия,
  • выделение основных понятий и методов их изучения,
  • указание видов деятельности студентов и способов проверки усвоения материала,
  • осуществление текущего контроля с обратной связью, с диагностикой ошибок (представление соответствующих комментариев) по результатам обучения и с оценкой результатов учебной деятельности.

       Особое внимание уделяется сопровождению самостоятельной работы обучающимися с нарушениями слуха, в том числе с индивидуальным консультированием, обратной связью с элементами дистанционного обучения.
       При проведении промежуточной аттестации приоритетно учитываются результаты текущего контроля результатов обучения.

Обучение студентов с нарушением зрения

В структуру методических материалов / ресурсов по дисциплине могут быть включены:
- текстовые документы, учебно-методические презентации с возможностью адаптации (версия для слабовидящих),
- видеоматериалы с аудиосопровождением,
- объемные модели, муляжи, раздаточный материал, позволяющий осуществить индивидуальный и дифференцированный подход, разнообразить приемы обучения и контроля.
Специфика обучения студентов с нарушениями зрения заключается в следующем:
• дозирование учебных нагрузок;
• соблюдение режима освещенности помещений (искусственная освещенность от 500 до 1000 лк; использование настольных ламп; расположение источника света слева или прямо);
• предоставление информации в аудиальной и кинестетической модальностях (рельефно-точечная система Брайля, запись и предоставление информации в аудиоформате);
• применение специальных форм и методов обучения, оригинальных учебников и наглядных пособий, а также оптических и тифлопедагогических устройств, расширяющих познавательные возможности студентов;
• специальное оборудование учебных кабинетов (технически средства адаптации визуальных изображений для слабовидящих, устройства ввода информации и печати на основе рельефно-точечной системы Брайля, устройства для записи и
воспроизведения аудиофайлов).


Выбор методов обучения осуществляется в зависимости от содержания изучаемой темы и форм обучения (лекция, практическое занятие, лабораторное занятие, самостоятельная работа, индивидуальная консультация).

При изучении курса используются следующие методы обучения:
• объяснительно-комментирующий (лекция, работа с литературой с комментариями преподавателя и т. п.);
• репродуктивный (студенты получают знания в готовом виде);
• программированный или частично-поисковый (управление и контроль познавательной деятельности по схеме, образцу).

                                                                                                                                     Обучение студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата
В структуру методических материалов / ресурсов по дисциплине могут быть включены:
- учебно-методические презентации,
- видеоматериалы,
- структурно-логические схемы, таблицы и графики, концентрирующие и обобщающие информацию, опорные конспекты, активизирующие различные виды памяти;
- объемные модели, муляжи,
- словарь понятий, способствующий формированию и закреплению терминологии;
- раздаточный материал, позволяющий осуществить индивидуальный и дифференцированный подход, разнообразить приемы обучения и контроля.


Специфика обучения студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата заключается в следующем:
• дозирование учебных нагрузок;
• соблюдение динамического режима;
• предоставление информации в различных модальностях (зрительной, аудиальной, кинестетической);
• применение технических устройств, расширяющих двигательные и познавательные возможности студентов;
• специальное оснащение учебных кабинетов (оборудование для обеспечения беспрепятственного доступа в учебные аудитории – поручни, расширенные дверные проемы, специальные кресла и др.).

Выбор методов обучения осуществляется в зависимости от содержания изучаемой темы и форм обучения (лекция, практическое занятие, лабораторное занятие,
самостоятельная работа, индивидуальная консультация).

При изучении курса используются следующие методы обучения:
• объяснительно-демонстрационный (лекция, работа с литературой с комментариями преподавателя, демонстрация моделей, моделирование процессов и т. п.);
• репродуктивный (студенты получают знания в готовом виде);
• программированный или частично-поисковый (управление и контроль познавательной деятельности по схеме, образцу).

Преподаватели готовы использовать в работе со студентами ОВЗ (при их наличии) различные методы и приемы: индивидуальное консультирование, парная работа, работа малыми группами, проблемное обучение, тестовые методики и проч. На кафедрах идет работа по разработке новых адаптированных рабочих программам дисциплин, преподаватели проходят курсы повышения квалификации по работе с лицами с ОВЗ и инвалидами. Кафедрой педагогики и психологии головного вуза разработаны Методические рекомендации по работе с лицами с ОВЗ и инвалидностью.

Служба социально-психологической поддержки студентов готова вовлекать студентов с ОВЗ и инвалидностью (при их наличии) к  культурно-массовым, досуговым, спортивным  мероприятиям. При необходимости студенты с ОВЗ (при их наличии) могут получить психологическую и другую консультативную помощь. Кураторы академических групп, тьюторы готовы помочь студентам с ОВЗ и инвалидностью (при их наличии) участвовать в общественной жизни филиала.

 

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Наличие отдела (структурного подразделения) по сопровождению студентов с ОВЗ и инвалидностью

За сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью отвечает учебный отдел 

 

Ответственный за организацию сопровождения студентов с  ОВЗ и инвалидностью в вузе

Каракулова Любовь Афанасьевна, заместитель директора филиала

ул. Труда, 88, каб.214, (34142)  20-58-11 (159)

fggpi@yandex.ru

Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

В штате  состоят педагогические работники профильной кафедры (кафедра психолого-педагогического и дефектологического образования) со специальным дефектологическим образованием, имеющие опыт работы с лицами с ОВЗ и инвалидностью, в том числе педагог-психолог

Общее число ППС прошедших повышение квалификации по вопросам работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью в течении 3-х лет

Все работники из числа НПР прошли курсы повышения квалификации по вопросам обучения и социально-психологического сопровождения студентов с инвалидностью, непрерывного образования для лиц с инвалидностью и ОВЗ: организационные и педагогические основы инклюзивного образования

Наличие соглашений (договоров) о взаимодействии с региональными учебно-методическими центрами по обучению лиц с ОВЗ и инвалидностьюЗаключено соглашение о сотрудничестве с ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» от 30 октября 2017 г. б/н
Возможность получения студентами с ОВЗ и инвалидностью дополнительной финансовой поддержки (специальные стипендии, гранты и т.п.)Получение социальной стипендии не предусмотрено, т.к. в филиале осуществляется платное бучение
Наличие в вузе досуговых, спортивных и культурно-массовых мероприятий, проводимых с участием студентов с ОВЗ и инвалидностьюИмеются
Наличие отдела по трудоустройству студентов с ОВЗ и инвалидностьюЦентр содействия трудоустройству
Возможность получения студентами с ОВЗ и инвалидностью: 
психолого-педагогического сопровождения

В филиале функционирует Служба социально-психологической поддержки студентов, руководит работой Службы штатный  психолог Неклюдова Л. В. В рамках деятельности Службы проводится:

- психолого-педагогическое (индивидуальное и групповое) консультирование, как обучающихся, так и их родителей (законных представителей), студентов, преподавателей и сотрудников филиала по проблемам межличностного общения, развития личности, обучения и воспитания, семейных отношений, воспитания детей и других трудных жизненных ситуаций,
- психодиагностика - изучение (по запросу администрации, преподавателей и студентов) причин возникновения проблем в студенческой среде, выявление факторов и групп риска по социально-психологическим признакам, диагностику индивидуальных особенностей участников образовательного процесса,

- мероприятия по социальной и психологической адаптации студентов к условиям обучения в филиале,

- коррекционно-развивающая работа, направленная на формирование необходимых социальных умений и навыков (навыков эффективного общения, устойчивости к негативному воздействию социальной среды, здоровьесберегающих навыков), способности к самовоспитанию и саморазвитию, оказание помощи (по запросу) в преодолении нарушений личностного развития и профессионального становления,

- разработана комплексная программа социально-психологической адаптации студентов первого курса, она предполагает адаптацию к профессии, учебе, к коллективу, приспособление к особенностям и условиям жизни по новому месту жительства.

- осуществляется деятельность в рамках волонтерского отряда головного вуза «Доброе сердце».

- разработана комплексная программа здоровьесбережения студентов.

медицинского сопровождения

Комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий, процедур обучающиеся могут получить в санатории-профилактории головного вуза, который является лечебно-профилактическим учреждением санаторно-курортного типа, предназначенным для проведения оздоровительной работы со студентами с учетом условий их учебы и быта. Он расположен в студенческом городке, оснащен новым современным оборудованием, которое обслуживает опытный квалифицированный медицинский персонал под руководством главного врача Килина П.П. 

В филиале на Удмуртского республиканского социально-педагогического колледжа работает медпунктт, действующий на основании Договора об оказании медицинской помощи БУЗ УР  «Городская клиническая больница № 6 Министерства здравоохранения УР» . Медицинское обслуживание студентов осуществляется терапевтом и фельдшерами, которые проводят первичный прием студентов, процедуры, перевязки, оказывают необходимую медицинскую помощь.

тьюторингаИмеется при необходимости
социально-реабилитационного сопровожденияИмеется при необходимости

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствует информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 12

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 0
Зарубежных: 0

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 0
Зарубежных: 0

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 0

Иные документы

Правила общения
Правила общения

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации:

Преподаватели и студенты приняли участие в республиканском образовательном форуме «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОДЕРЖАНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» И «ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ», который состоялся в онлайн-формате 22 октября 2020 года.

 

Состоялась традиционная научно-практическая конференция преподавателей и студентов "Инновационные процессы в системе образования". В течение двух дней   обсуждались актуальные вопросы педагогического образования в современных условиях.    Работали две секции " Актуальные проблемы   современного образования", "Коррекционно-речевое развитие детей".   В ходе конференции было заслушано 3 пленарных доклада и 9 докладов обсуждено в рамках секционного заседания. По итогам конференции планируется   издание сборника материалов конференции.